Для наглядности сравнения мы представили и другие биология добра и зла маркетплейса Яндекс Маркет, лента ниже вращается вправо и влево чтобы посмотреть каждый вариант отдельно, нужно провалиться внутрь, кликните по названию.
<h3>О чем</h3>Как говорит знаменитый приматолог и... [...]
<h3>О чем</h3>Как говорит знаменитый приматолог и... [...]
Как говорит знаменитый приматолог и нейробиолог... [...]
<h3>О чем</h3>Что есть добро и зло? Как мы отличаем одно от... [...]
<h3>О чем</h3>Как говорит знаменитый приматолог и... [...]
<h3>О чем</h3>Как говорит знаменитый приматолог и... [...]
Как говорит знаменитый приматолог и нейробиолог... [...]
<h3>О чем</h3>Что есть добро и зло? Как мы отличаем одно от другого? Присуща ли совесть человеку от природы, или это плод воспитания и среды? Эти вечные вопросы основоположница нейрофилософии Патриция Черчленд рассматривает через призму биологии и философии. Автор уверенно проводит нас по лабиринтам последних открытий в области нейронауки, генетики, эволюции, психологии, психиатрии, антропологии, экономики, политики и философии, объясняя, как формируются эталоны поведения в разных социальных группах и культурах. Обращаясь к эволюции, она показывает, почему мозг ребенка с самых первых дней настроен на формирование эмоциональных связей, сотрудничество и заботу. Переходя к философии, она выясняет, почему понятие совести играет центральную роль в любом обществе, как нравственные установки передаются из поколения в поколение и почему нормы морали не одинаковы в разных культурах. Благодаря непревзойденной способности увязывать между собой идеи, лежащие в разных плоскостях, Патриция Черчленд по-новому раскрывает перед нами сложную тему, касающуюся самой сути того, что делает нас людьми.<h3>Цитаты</h3>"Очень заманчиво надеяться, что совесть всегда исходит из универсальной нравственной истины, и поэтому достаточно прислушаться к ней, и наш поступок будет морально оправдан. Однако на самом деле придется признать прискорбный факт: даже те, кто поступает по совести, нередко расходятся в ее велениях, а значит, и решения принимают разные". "Подчинение голосу совести, как правило, не расценивается судом как смягчающее обстоятельство". "Совесть перфекциониста — это, по сути, неусыпный надсмотрщик, который постоянно ставит невыполнимые задачи и без устали бранит за мнимую порочность". "Нравственные нормы вырабатываются в основном как практические решения социальных проблем — примерно как нормы и стандарты в кораблестроении диктуются практическими нуждами мореплавания".<ul><li>Степные полевки, на взгляд случайного наблюдателя, почти ничем не отличаются от горных. Тем не менее между ними поведенческая пропасть: после первого совокупления степные полевки образуют моногамную пару на всю жизнь. Горные же полевки после спаривания расстаются, и дальнейшие их пути расходятся.</li><li>Слово «совесть» придумали. римляне. На латыни оно звучало как conscientia и складывалось из con — с, вместе и scientia — знание. Таким образом, в широком смысле con scientia можно трактовать как «знание общественных норм».</li><li>Согласно опроснику Уилсона — Паттерсона, наследуемость политических взглядов составляет примерно 40–50%. Например, монозиготные близнецы, независимо от того, росли они вместе или порознь, схожи между собой в отношении к правам гомосексуалов, школьным молитвам и прерыванию беременности.</li></ul><h3>Особенности</h3>Автор книги — основоположница нового научного направления, нейрофилософии, использование методов естественных наук применительно к философским вопросам делает эту книгу уникальной.<h3>Для кого</h3>Для широкого круга читателей.<h3>Об авторе</h3>Патриция Черчленд — заслуженный профессор философии в Калифорнийском университете в Сан-Диего, лауреат стипендии Макартура. Ее научные интересы связаны с нейробиологической природой сознания.